Жулебино - Люберцы,
ул. Кирова, д.3
Тел.:+7 (495) 514-96-16,
+7 (916) 611-89-79 

подарочный сертификат Имидж-Студии СЛАВИННА

Популярные разделы:

ОДЕЖДА И СТАТУС

Наш разговор об имидже я предлагаю начать с самой простой и актуальной для многих темы.

Согласитесь, мало кто из нас ставит своей задачей выглядеть нарочито бедно одетым. И вряд ли кто-то хочет производить в одежде впечатление человека менее обеспеченного, чем он является на самом деле - разве что при визите к налоговому инспектору.

Работающие женщины часто сталкиваются с тем, что, несмотря на количество и важность выполняемой работы, коллеги и подчиненные относятся к ним без должного почтения и доверия. Потенциальные работодатели с первого взгляда начинают сомневаться в профессиональных навыках. Клиенты при первой встрече проявляют недоверие. В общем, приходится долго доказывать, что на самом деле вы многое знаете и умеете, и вам можно доверять.

А ведь можно без этого можно обойтись! Достаточно лишь привести свой имидж в соответствие с реальным (или желаемым) статусом. Никому не придет в голову с ходу отвергнуть кандидатуру топ-менеджера, который выглядит именно как топ-менеджер. Или попросить сбегать за кофе человека, который по своему виду "тянет" не меньше, чем на коммерческого директора.

Конечно, впечатление о нас формируется на основании многих факторов, и одежда - один из них. Особенно она важна при первой встрече с нужным нам человеком. Ведь он пока ничего про нас не знает! Так вот, если говорить языком математики, грамотно подавший себя человек стартует сразу "с плюса" или, в крайнем случае, "с нуля". Человеку, сделавшему ошибку при выборе одежды, предстоит сначала достичь хотя бы "нулевой" отметки на шкале восприятия, т.е. добиться нейтральной реакции на себя. Несоответствие внешнего вида предъявляемым претензиям (по зарплате, статусу и т.д.) вызывает у ваших собеседников настороженность и тревогу на подсознательном уровне. Им кажется, что вы пытаетесь их обмануть, выдавая себя за кого-то другого - более "высокопоставленного".

Существует шесть наиболее значимых элементов восприятия одежды: цена, силуэт, цвет, соответствие моде, степень оригинальности, соответствие определенному стереотипу.

Цену одежды мы "вычисляем", оценивая ее качество, или ее соотношение с модой, или встречаемость данной модели. Чаще всего оценивается совокупность этих факторов.

Если вы ограничены в средствах, но хотели бы создать имидж преуспевающей дамы - выбирайте костюм из "фактурной" материи, например, твида или букле. Подсознательно такой материал воспринимается как более дорогой качественный. Избегайте в деловой одежде блестящих материалов, таких как искусственный шелк. Кстати, даже качественный натуральный шелк - тоже не самый лучший материал при создании делового имиджа.

Второй важный фактор - силуэт одежды. Исследования, проведенные российскими психологами Крижанской и Третьяковым, показали, что силуэт, приближающийся к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами, воспринимается как принадлежащий авторитетному лицу, занимающему высокую должность.

Чем ближе силуэт приближается к форме шара - тем более низким воспринимается статус его обладателя. Таким образом, пиджак типа реглан, пушистый свитер, мягкие брюки, джинсы и т.д. не способствуют формированию имиджа бизнес-леди, зато они вполне могут посодействовать созданию облика открытого дружелюбного человека, к которому можно обратиться за помощью.

Третий фактор восприятия одежды - цвет. В разных странах конкретные цвета могут иметь разное значение. В России признаком высокого делового статуса традиционно считается так называемая ахроматическая гамма (черный, оттенки серого, использование элементов белого), а также синий цвет. Яркие, а тем более чистые цвета, воспринимаются либо как признак творческой личности или принадлежности к артистическим кругам, либо как признак низкого социального статуса.

Используя в одежде ахроматические цвета, будьте осторожны - белый цвет для делового костюма уместен только в очень жаркую погоду. Белоснежный оттенок белого, расположенный близко к лицу, способен неудачно подчеркнуть желтоватый цвет зубов и белков глаз. А на черной материи хорошо заметны пыль, ворсинки, перхоть и выпавшие волоски.

Большую роль при восприятии внешнего образа играют сложившиеся в обществе стереотипы.

Большинство людей склонны наделять сходные типажи одинаковыми характеристиками, по крайней мере, при первом знакомстве. Например, если человек носит очки, особенно в тонкой оправе и без оправы, то его интеллектуальный и умственный уровень оценивается выше.

Похожий эффект возникает и при восприятии такого признака, как длинные волосы у мужчины. Таких мужчин люди склонны считать более духовными, умными, интеллигентными, с широким кругом интересов.

Аналогичную возможность для манипуляций мнением окружающих может дать классический деловой костюм темно-серого или черного цветов (чуть в меньшей степени - насыщенных оттенков темно-синего). Это своего рода стереотипно воспринимаемая униформа, которая говорит о принадлежности человека к лицам, принимающим важные деловые решения.

Выбирая ультрамодную или экстравагантную одежду в качестве деловой, не забывайте о характере вашей работы. Если вы - ведущая шоу в ночном клубе или модельер, яркая модная одежда будет смотреться вполне уместно. Но, собираясь на первую встречу с работодателем или клиентом и работая при этом не в сфере шоу-бизнеса, следовать последним веяниям моды довольно рискованно. Если вы молоды, вас могут принять за несерьезного человека, женщина постарше рискует показаться излишне молодящейся.

Конечно, все перечисленные признаки важны не только сами по себе, но и во взаимодействии. Так, если яркая разноцветная одежда сочетается с высокой ценой, то окружающие склонны делать вывод о финансовом превосходстве. А сочетание высокой цены с неподходящим силуэтом наводит окружающих на мысль о том, что перед ними высокостатусный деятель искусства или шоу-бизнеса, но не человек с низким материальным уровнем и статусом.

Отдельно следует сказать об использовании аксессуаров. Мы еще неоднократно будем возвращаться к этой теме и рассмотрим ее более подробно, пока же обозначим два основных правила при создании делового имиджа:

1. Все аксессуары - обувь, сумка, перчатки - очки должны выглядеть чистыми, новыми и дорогими. Подчеркиваю, именно выглядеть. Приведу пример. Вряд ли потенциальный работодатель или клиент будет заглядывать внутрь ваших туфель или потребует предъявить магазинный чек. Если вы собираетесь на собеседование, а у вас не осталось ни одной несношенной пары дорогих кожаных туфель - лучше надеть более дешевые туфли из хорошего лакированного заменителя, но без железных украшений. При условии, что они сядут точно по ноге, и будут классического фасона или близкого к нему, впечатление дорогой обуви будет достигнуто. Жизнь таких туфель коротка - но ведь никто, кроме вас, об этом не узнает. Хотя злоупотреблять кожезаменителем, конечно, не следует - это вредно для ног.

2. Ни один из аксессуаров не должен резко доминировать над остальными элементами одежды, и уж тем более над вашим лицом. Яркое пятно в виде шарфика - классическая идея для того, чтобы сделать деловой наряд более элегантным. Однако этот шарфик обязательно должен сочетаться с самим костюмом и ни в коем случае не отвлекать внимание от лица.

Более подробно о подборе и сочетании аксессуаров мы поговорим в следующих выпусках рубрики, пока же - простой способ определить, нет ли на вас "чего лишнего". Оглядите себя в зеркало, полузакрыв глаза. Вы сразу заметите, если какой-либо из аксессуаров "затмевает" ваше лицо. Люди должны запомнить в первую очередь вас, а не вашу брошь или шарфик.

Конечно, все эти идем и рекомендации весьма условны. Трудно дать совет, который был бы универсален для всех. Нужно учитывать индивидуальные особенности вашего лица, телосложения и характера. А главное - знать, какие цели вы ставите при создании своего образа.


« Обратно



  Copyright имидж–студия «Славинна» 2007-2017  Наш адрес: Жулебино - Люберцы, ул. Кирова, д. 3. Тел.:+7 (495) 514-96-16, +7 (916) 226-93-21
    LINK